Прем`єра балету Stabat Mater відбулася в Києві, 30 червня її прийматиме Харків. Це – диво, створене генієм хореографа Едварда Клюга силами та емоціями танцівників трупи Дениса Матвієнка.

Католицька музика заворожує, вона як ніщо інше тягне людей до неба, коли ти вдивляєшся в нього так довго, так сильно, що ця синь вливається в твої очі, заливає наче горілка, і ти не можеш думати тільки про себе, не можеш залишатися світським або ж навіть мирським, не можеш залишатися непричетним...

Музика оптимістична та світла, навіть коли йдеться про смерть, муки та страждання, власне, саме про материнську біль, насамперед, культ Діви Марії, біль сина через БІЛЬ матері бринить в католицькому гімні Stabat Mater.

Клюг творить та відтворює живопис. Бароко. Тонке відтворення, копіювання та модернізація, насамперед, італійського живопису. Я відчула вплив Ель Греко. Костюми танцівниць нагадали мені Святу Цицилію Стефано Мадерни.

Колористика, рух, німфічність – наче з картин Ангеліки Кауфман.

Він тонко стебеться над фешеном та показовою релігійністю, коли перетворює Хрест на подіум, елегантно, вишукано, легко і весело, сучасні показні молитви, коли люди моляться на показ перед Богом чи це не шоу?

Миттєво сюжет Таємної Вечері точними рухами танцівників перетворюється на орган. Розп`яття відтворюється за допомогою закріплення сина скотчем, клейка стрічка рипить як стиснуті зуби, тріщить як роздроблені кістки.

Прекрасно обіграна вагітність жінки, коли під сукенками ховаються чоловічі голови – геніально! І смерть Христа, і муки його матері так хочуть розділити інші, так прагнуть торкнутися/зжерти/прийняти на себе тіло Христа, що розчиняють його в собі.

А Марія лишається трохи розгублена, але з вірою те, що її бідний син проростає в інших. Зрештою, так воно і є. Браво! 

 
 
 
 
 

 

Лариса Денисенко, письменниця, спеціально для УП.Життя

В Киеве состоялась премьера нового проекта от известного танцовщика Дениса Матвиенко и его сестры, балетного продюсера Алены Матвиенко – балет Stabat Mater. В дополнении к новому балету показали и уже известную постановку на музыку Radiohead – Radio and Juliet. Теперь события ждут в Харькове, где 30 июня хореографию покажут на сцене оперного театра.

Танцовщика Дениса Матвиенко недоброжелатели часто называют самовлюбленным нарциссом. На этот раз Матвиенко подкинул им новую тему для обсуждения, исполнив в балете Stabat Mater партию Иисуса Христа. Исполнение партии сына господнего оказалось очень непростым испытанием для артиста. Во время поклона Матвиенко не сдерживал слезы, а сразу после, признался, что этот балет для него оказался самым эмоциональным и тяжелым за всю его карьеру.

Мы решили рассказать вам немного больше об этом балете.

Музыкальная часть

Stabat Mater – это католический гимн композитора Джованни Перголези для небольшого камерного состава на стихи Якопе да Тоди.  Stabat Mater стала самым часто издаваемым произведением в ХVIII веке и его аранжировку делали многие композиторы, включая Баха. В тексте Тоди рассказывается о страданиях Девы Марии во время распятия Христа, а затем произведение превращается в мольбу грешника о даровании ему рая после смерти. При этом на столь трагичную тему Перголези создал очень легкую и воздушную музыку.

 

Эдвард Клюг: "Я часто обращал внимание артистов на то, что музыка Перголези очень светлая, легкая и немножко ироничная. Идет большое противоречие между темой и музыкой, в этом противоречии и находится ключ к моему балету".

Во время репетиции, Клюг то и дело просил танцовщиц бежать легче, как дети. Прочувствовать и уловить иронию Перголези.

Хореография

Эдвард Клюг ставил балет по заказу театра в Мюнхене, где ему предложили взять за основу произведение Stabat Mater. Хореография Клюга всегда оставляет зрителю место для собственных фантазий, здесь нет одного прочтения конкретных сцен и никогда нет однозначного либретто. Есть основа, на которую каждый зритель нанизывает свое состояние и воспринимает балет по-своему. Прежде всего, говорит Клюг, этот балет о надежде.

 

Состав артистов

В труппу балета вошли артисты, которых Алена Матвиенко собрала во время кастингов для проекта THE GREAT GATSBY. Состав на 100% украинский и даже темнокожий танцовщик тоже родом из Украины. Для многих из них балет THE GREAT GATSBY стал первым опытом современной хореографии.  

Бюджет

 

Бюджет балета составил порядка миллиона гривен.

Декорации

Из декораций в балете только длинные белые брусья, которые от сцены к сцене меняют своё предназначение: это и подиум, и скамья, и крест, и гроб. Универсальные и минималистичные декорации с виду кажутся очень простыми в изготовлении, но сделать их оказалось непросто. На выполнение этого у декораторов ушло несколько месяцев.

 

Актуальность в наши дни

Эта история универсальна в любое время. Сегодня, в Украине она смотрится особенно символично. Женщины в балете, глазами украинских зрителей – это матери и жены, которые провожают своих мужчин на войну и часто встречают их в гробах. Это история о боли и страданиях, а также о неиссякаемой надежде.

Самые яркие сцены балета

Зачатие и рождение

Как показать непорочное зачатие в балете? Взрослый мужчина лезет под юбку к женщине, желая обратно вернуться в утробу матери, где так уютно и спокойно. После чего женщина на сцене буквально рожает его.

 

Распятие

Распятие в этом балете один из самых сильных и спорных моментов. Сейчас декорации превратились в крест, на который скотчем приматывают героя. Когда Эдвард Клюг переносил этот балет на свою труппу в Словении, то пригласил на премьеру своего священника. Для хореографа это был невероятно волнительный и ответственный момент, ведь важно было не перейти грань и не задеть чувств верующих людей. После спектакля священник сказал, что он впечатлен и этот балет открыл для него новые аспекты веры.   

 

Гробница

Мать оплакивает сына и пытается вернуть его к жизни. Надевая его пиджак она, словно, пытается его поднять и заставить двигаться с ней вместе. 

 
 

 

 

 

УП Життя
Продюсер Алена Матвиенко уверена, что Украина должна работать над тем, чтобы в международном информационном поле ассоциироваться не только с войной
Балетный продюсер Алена Матвиенко – о том, почему премьеру масштабного проекта Великий Гэтсби перенесли из Санкт-Петербурга в Киев

Украинка Алена Матвиенко – энергичный и эффективный балетный продюсер. За последние три с половиной года усилиями ее продюсерского центра Софит было реализовано 17 проектов. Как следствие, украинская публика получила возможность увидеть ведущих звезд мирового балета, включая Николая Цискаридзе и Нину Ананиашвили, а также посетить выступления американской балетной труппы Complexions. 

Теперь Матвиенко близка к реализации своего самого амбициозного проекта – масштабного балета Великий Гэтсби, хореографию для которого придумывает американец Дуайт Роден, а музыку пишет украинец Константин Меладзе.

Долгое время проект готовили в партнерстве с санкт-петербургским Мариинским театром. Теперь все подготовительные работы, равно как и премьеру было решено перенести в Украину.

НВ поговорило с Матвиенко о том, почему это было сделано, а также о своевременности больших культурных начинаний во время войны.

- Почему было принято решение отказаться от сотрудничества с Россией в работе над балетом Великий Гэтсби?

- Когда осенью прошлого года подготовка проекта только стартовала, нашей целью было сделать независимый международный театральный проект. Тогда же поступило предложение от Мариинского театра сделать премьеру совместно, используя их репетиционную базу, кордебалет, и солистов, а первую премьеру сделать на новой сцене Мариинский-2.

Так как у нас нет своих репетиционных площадей, нет своей труппы, а есть только солисты и хореограф, с которыми мы сотрудничаем, для нас это был максимально удобный вариант. К тому же проекту привлекался брэнд Мариинки.

Но затем случился Майдан, Крым, потом вообще началась война в восточной Украине. И мы вдруг поняли, что это абсолютно неправильно, что у проекта почти полностью украинская команда, украинские деньги и идея, а премьеру мы будем делать в России. Выражаясь языком финансистов, мы размоем акции украинские акциями Мариинского театра. В информационном пространстве это, конечно, звучало бы как премьера Мариинского театра. 

У нас начался внутренний, патриотический конфликт. Со стороны Мариинского театра негатива не было, причина не в нем. Причина в геополитической обстановке и в том, что происходит в нашей стране.

Кроме того, я думаю, что у многих в Украине есть внутренняя уверенность в том, что какие-то изменения в стране происходят, что странна меняется. Поэтому мы пришли к решению, что выпустим первый масштабный, международный, но украинский проект.

К тому же мы не зря заранее стали раскручивать этот проект – уже есть большой интерес со стороны американских и европейских импресарио. Этот проект будет представлять новую Украину. И я считаю, что сейчас это абсолютно вовремя. Последние восемь месяцев Украина у всех на слуху, но нас вовлекли в негативное информационное поле. Мы хотим, чтобы Украина могла теперь ассоциироваться с чем-то не относящимся к войне.

- В этот проект Вы вкладываете собственные деньги или привлекаете инвесторов?

- Мы привлекли инвесторов.

- Насколько трудно это было сделать в нынешних условиях?

- Инвесторов всегда сложно найти, и это касается не только культуры. Мне повезло, что мы давно дружим с Григолом Катамадзе, бывшим послом Грузии, который часто был меценатом концертов, которые проводил Продюсерский центр «Софит». Он познакомил меня с людьми, которые искренне любят театральное искусство. Но для них это не спонсорство и не меценатство, это инвестиции. Люди понимают, что проект дорогостоящий и возвращаться деньги будут долго. Они к этому готовы.

- В России балет все-таки покажете?

- Мы рассчитываем, что он будет показан. В ноябре планируется показ спектакля в Кремлевском дворце в Москве и в Большом концертном зале в Санкт-Петербурге. Ведутся переговоры по поводу Баку, Астаны, Алма-Аты. Это наш первый блок гастролей – по постсоветскому пространству. По США и Европе переговоры ведутся на 2015-й год.

Сейчас ситуация меняется постоянно, но пока российские промоутера готовы рисковать и организовывать эти спектакли. Но и в России, и в других странах, этот проект будет показан как проект made in Ukraine.

- Прошедшей весной вы должны были привезти в Киев Весну священную Эдварда Клюга, но гастроли не состоялись из-за случившегося во время революции пожара в Октябрьском дворце. Эти гастроли все же состоятся?

- Сейчас я, конечно, сконцентрирована на Гэтсби. Когда мы собирались привозить Весну священную, мы достаточно глубоко нырнули в эту историю. Мы долго не отменяли те гастроли, потому что как бы ни было тяжело, людям все равно хочется чего-то прекрасного. Но все это было до февральских событий и штурма. Кроме того, сам Эдвард позвонил мне и сказал, мол, ты же знаешь, для тебя станцую и на баррикадах, но я ответственен за людей. Я не могла настаивать

Проблема в том, что в Киеве просто нет подходящих площадок. Есть Дворец Украина, который подойдет для Гэтсби, потому что это масштабный спектакль. А Весна священнаяболее камерная, я бы не хотела показывать его на такой большой сцене, это все-таки в первую очередь энергетика, которая на такой большой площадке будет рассеиваться. Еще есть Национальная опера и есть Октябрьский. До Майдана в Октябрьском и так не было необходимого технического оснащения, нужно было арендовать абсолютно все. А сейчас не знаю, насколько они смогли его восстановить. Я надеюсь вернуться все-таки к этому балету.

- Когда, по-Вашему, возродится гастрольный рынок в Украине?

- Если говорить о приезде западных звезд, то, я уверена, все произошедшие отмены – это вопрос страховки. Ни одна страховая компания не пойдет на такие риски. За годы независимости Украина не сделала ничего, чтобы мир понимал, что такое Украина. Поэтому для них нет разницы – Донецк это, Луганск или Киев. Они в большинстве своем не понимают масштабов страны, поэтому если есть война на востоке Украины, это рассматривается как война во всей Украине. Когда уйдет этот фактор, гастроли вернутся. 

Если говорить с точки зрения потерь в афишной сетке, сейчас есть шанс у наших артистов заполнить эту нишу. Но для того, чтобы ее полноценно заполнить, они должны выйти на другое качество.

Украина получила сейчас карт-бланш интереса к себе. Поддержать теперь его надо не политическими скандалами, а инновационными и культурными проектами. Чего не нужно сейчас делать, так это спекулировать на теме Майдана. Во-первых, это обесценивает сам Майдан, а во-вторых, становится пошло. Интерес западной публики долго на этом не продержать.

Мы должны конвертировать происходящий сейчас ужас в бонусы для Украины. Мы прошли через эту кровь, но теперь должны доказать миру, что через эту кровь мы, во-первых, очистились, во-вторых, возродились. Если мы просто нахлебались крови, то останемся ни с чем. В конце концов в Африке гибнет гораздо больше людей, как бы цинично это не звучало.

Эти жизни, которые были потеряны, кроме нас никто ценить не будет. Если мы на них наплюем, то так сделает и мир. А потом мы будем обижаться, что они «глубоко обеспокоены». А действительно, почему они должны не спать по поводу нас, мы что, не спим по поводу голодающих детей в Африке?

- Сейчас  в украинские министерства пришли новые люди. Какие шаги должны быть первоочередным в сфере культуры?

-Должны быть пересмотрены принципы работы государственных театров. Все эти годы культура у нас финансировалась по совковому принципу. Но если в Советском Союзе отдавали себе отчет в том, что культура – это движок пропагандистской машины, то в Украине вся политическая подоплека ушла, а финансирование по привычке осталось.

Но если государство финансирует эти структуры, они должны выполнять свои функции. Это значит, что если театр имеет статус национального, то он должен быть не просто хорошо покрашен, но и выполнять две задачи. Во-первых, поднимать уровень культуры в государстве, прививать вкус. Для этого продукт должен быть качественным и интересным, привлекать нового зрителя и не терять старого. Во-вторых, должна быть внешняя политика театра. Театр, получая финансирование от государства, должен представлять его на международной арене.

Задайте в поисковике National Opera of Ukraine, вы найдете туристические сайты, как правило, это украинские которые имеют англоязычную страничку. Вы узнаете, что это историческое здание на Владимирской,50. И это все, чем ограничивается присутствие Национальной оперы Украины в международном пространстве. То же самое касается других театров.

Если драматические театры по сути своей менее ориентированы вовне, потому что это вербальное искусство, то музыкальные театры – это театры, производящие космополитичный продукт, понятные везде. Если музыкальный театр не является востребованным, значит, как у Жванецкого, надо что-то менять в консерватории и не прикрываться отсутствием финансирования.

Вы знаете, что бюджет пяти национальных театров в Украине в 2013-м году составлял около 570 млн грн? Если государство дает эти деньги, оно должно требовать продукт. Не нужно, чтобы какой-то высокопоставленный чиновник оценивал качество спектакля, оно должно контролироваться присутствие бренда на международной арене. А так это финансирование ощущают на себе такие персоны, как генеральный директор Национальной оперы Чуприна и его помощники, но никак не зритель или государство. Да и не рядовые работники театра.

- 570 млн – это много или мало?

- Этого вполне достаточно. Эти театры никогда не ставили перед собой задачу заработать. Перед ними и не нужно ставить цель быть прибыльными, но они должны сами зарабатывать на премьеры.

За последний год из оперного театра ушли 30 человек, в основном они пополнили ряды Мариинского театра, Музыкального театра имени Станиславского, Будапештской оперы. Далеко не всегда в тех театрах, куда они приходят, им дают лучшую позицию в иерархии, потому что наш театр давно, к сожалению, не котируется. Но они готовы уйти, потому что артист растет от роли к роли. Если ему не дают новых интересных спектаклей, он или опускается, или начинает искать то место, где ему дадут реализоваться.

Говорят, что Украина чуть ли не на первом месте по аутсорсингу в мире, и это приятно радует и греет душу тем, что у нас такие мозги и таланты. Но они не представляют Украину.

- Вы встречались с новым министром культуры?

- Недавно у меня состоялась первая встреча с ним, обсуждали мое видение функций театра. Мне он показался адекватным человеком, другое дело, что на него навалено слишком много всего.

Когда ты приходишь выгребать такие авгиевы конюшни, самое главное – это адекватность, желание что-то делать и сильная команда, которая бы работала в заданном направлении. Нужны специалисты, которые будут помогать разобраться в причинах проблем в каждой отдельной области. Очень нужна сильная юридическая поддержка, потому что законодательных изменений в области культуры у нас давно не проводилось.

Одна из моих идей заключается в том, что при национальных театрах должны быть созданы попечительские и наблюдательные советы. Это такой орган, состоящий из людей разных сфер, который будет глобально контролировать исполнение функций национальных театров, потому что они очень важны для страны.

Я подняла законодательную базу и выяснила, что еще в 1990-х годах был создан такой орган. Но половина членов этого наблюдательного совета уже в буквальном смысле мертвы. То есть создали его формально.

На самом деле же такие органы создаются, чтобы размывать акции дирекции и не позволять ей устанавливать тоталитарное правление. Попечительские советы есть во всех крупнейших мировых театрах, и это правильно. С какими бы намерениями не приходил директор театра, в какой-то момент он начинает реализовывать свое субъективное видение, и оно не всегда правильное. Ведь никто не идеален. Разве только это не авторский театр, как например театр Бориса Эйфмана. В таком случае это его театр, и он может допускать любые ошибки, потому что это его имя стоит на вывеске театра. Во всех остальных случаях руководители – это менеджеры, которые должны выполнять свою функцию, и их должны контролировать.

Постоянный адрес ссылки

 

Оксана Мамченкова/ Новое Время

Прем’єра "Великого Гетсбі" відбудеться в Україні, а не в Росії. Проект буде таки українським

Прем’єра балету "Великий Гетсбі" відбудеться в Києві, а не в Маріїнському театрі (Санкт-Петербург), як про це було домовлено раніше. Про це "Українській правді. Життя" розповіла продюсер проекту Олена Матвієнко. "Це українська, ідея, українські гроші, ядро проекту – українці. Але чомусь прем’єру ми вирішили проводити в Росії", - розповіла сестра найбільш титулованого українського танцівника Дениса Матвієнка.
 
За словами Олени, проект задумувався наприкінці 2012 року, вже у вересні 2013 організатори визначились з учасниками і приступили до реалізації. До старту проекту і прес-конференції генеральний директор Маріїнського театру зацікавився ним і запропонував співпрацю, а прем’єру провести у Санкт-Петербурзі.
 
"Від Маріїнського театру ми отримували репетиційні площі, артистів, оркестр і нову сцену для прем’єр. Більше того, нам мали виплатити гонорар за прем’єру. Але потім стався Майдан, анексія Криму і війна на Сході. Ми вирішили відмовитись від прем’єри в Маріїнці. Адже "Великий Гетсбі" – це український продукт", - пояснила Олена Матвієнко.
 
"Ми всі вирішили, що робимо "Made in Ukraine", чи як ми тепер кажемо Made in new Ukraine", - каже продюсер і додає, що це буде проектом, який представлятиме Україну у світі – після Києва балет поїде гастролями закордон.
 
Вона пояснює, що кошти на "Великого Гетсбі" надають українські бізнесмени. Через прийняття рішення робити прем’єру в Україні, бюджет проекту (він вже перевалив за мільйон доларів) роздувається, але спонсори на це пішли з патріотичним міркувань.
 
"В Маріїнці ми могли нічим не перейматись – там все є – репетиційні площі, артисти, сцена, ми проводимо прем’єру і ще й гонорар отримуємо, а тут – ми беремо всі ризики на себе, беремо додаткові витрати", - каже Олена Матвієнко.
 
Про своє рішення українці вже повідомили "Маріїнський театр" і там до нього поставились з розумінням.
 
"Маріїнський театр" не винуватий у тому, що відбувається між нашими країнами. Нам сказали, "ми вас розуміємо і сподіваємось, що всі ці події не відмінять саму прем’єру взагалі", - розповідає Олена.
 
За словами продюсера, в Києві бракує репетиційних площадок – зараз артисти тренуються у Будинку вчителя, але коли закінчаться канікули і розпочнуться гуртки, продюсер ще не вирішила, де проводитимуть репетиції танцівники.
 
"Але ми пішли на все це свідомо, ми знаємо специфіку роботу в України. У нас нема репетиційних площадок, ми їх орендуємо, і це роздуває бюджет. Ми змушені платити артистам за репетиційний період, для іногородніх ми знімаємо квартири. Це все гроші. Є ще питання прем’єри", - пояснює Олена Матвієнко.
 
"У нас є театр оперети. Він не підходить – маленький зал, сцена невелика. Є оперний театр зі своїми проблемами і тому я навіть не хочу це розглядати. Та й всі театри раніше будувались під оперу, балет було чимсь таким собі. Відповідно, головним був звук, а не видимість. Там обмежена кількість місць, з яких добре видно. Для того, аби оплатити гонорари артистам, треба встановлювати дуже високі ціни, а ми на це не можемо піти. Залишається Жовтневий палац – там зал хороший, але він ще не відновлений після атаки Беркуту, і не оснащений технічно, а тому не підходить. Тому –  Палац Україна. Там і буде прем’єра. Великий концертний зал, технічно оснащений. Зі своєю специфікою, але там можна зробити нижчою ціну, і він хоч якось технічно оснащений. Прем’єра відбудеться 28-29 жовтня", - розповіла продюсер.
 
Ще одна проблема, з якою стикались автори проекту "Великий Гетсбі" – майже відсутнє фрілансерство серед артистів.
 
"Тому що в Україні така політика театрів, у них працюють по двадцять років. Лише найбільш амбіційні виїжджають. У нас нема системи найму, аби оновлювався контракт. Відповідно через цю закостенілість системи люди бояться втратити місце", - розповідає Олена Матвієнко.
 
 
На запитання про співпрацю з Національною оперою, продюсер відповіла, що її нема. 
 
"Якби у мене була можливість зробити співпрацю з оперою – я була б рада, по одній простій причині – там найкращі танцівникии, які є в нашій країні. Там танцівники, яких я знаю, і можу сказати, хто ким може бути, і тим більше це може сказати Денис без будь-яких кастингів", - сказала Олена.
 
Але Національна опера, з якої рік тому зі скандалом звільнився Денис Матвієнко, не йде на контакт. Більше того, артисти звідти бояться брати участь у "Великому Гетсбі", бо за це їх можуть звільнити.
 
"Вони нам не пробачили, що ми зробили все це публічно. Що наважились давати інтерв’ю. вони ж звикли робити все тихо, і чим тихіше тим краще. Тому у Національній опері це сприйняли як особисту образу", - розповіла сестра танцівника.
 
За її словами, після звільнення Дениса з Національної опери, її покинуло більше 30 артистів.
 
"Пішли найкращі, і вони пішли з найкращого театру країни, значить, куди вони пішли? В іншу країну. Більша частина пішла в Маріїнський театр. Ми продовжуємо постачати найкращих танцівників закордону", - сказала Олена.
 
На запитання про те, що виходить, що через Дениса вони пішли, продюсер відповіла:
 
"Вони не за Денисом пішли, вони ж не курчата. Просто різниця у роботі за часів Дениса і після нього в опері була надто разюча", - додала Олена Матвієнко.
 
Матеріал УП Життя

 

 

Алёна Матвиенко: «По результатам теста я – Гэтсби»

Алёна Матвиенко: «По результатам теста я – Гэтсби»
 

Алёна, в прошлом году на два премьерных показа балета

«Великий Гэтсби» в Киеве билеты были раскуплены за пару месяцев до начала.  Cудя по тому, что в зале снова наблюдался аншлаг, киевляне даже в кризис не готовы отказываться от искусства. Будут ли ещё спектакли в Киеве и когда?

У нас и на февральские спектакли все билеты были раскуплены (улыбается). Может быть в битве “холодильник VS телевизор” и побеждает холодильник, но вот в борьбе с положительными и яркими эмоциями холодильник проиграет. Чем больше проблем в жизни, чем больше в жизни негатива или рутины, тем больше людям хочется так сказать подзарядиться эмоциями. И желательно, чтобы эти эмоции несли положительный заряд. Думаю, что осенью мы повторим показ спектакля в Киеве.

Балет – как популярный вид искусства в Украине, на Ваш взгляд, ещё мечта или явление уже ближе к реальности?

Ну, если судить по аншлагам во Дворце Украина, то скорее это ближе к реальности. Другое дело, что Киев - это далеко не вся Украина. И дело не в разнице публике, а в том, что за редким исключением в большей части Украины балет никто и не видел то толком. Как может быть популярным то, о чем большинство не знает?

Для такого масштабного международного проекта подготовка идёт не один месяц. За какой период в сложности от идеи до премьеры был создан «Великий Гэтсби»?

Если считать с момента зарождения идеи, то за два года.

Во время пресс-конференции в прошлом году Вы сказали, что до сих пор до конца не посчитали точный бюджет постановки. Сейчас Вы можете озвучить эту сумму?

До копейки - нет. Но по сути, озвученный мною бюджет - реальный. Чуть более одного млн долларов.

Знаю, что наравне с романом Френсиса Скотта Фицджеральда рассматривались ещё некоторые другие литературные основы будущего балета. Если не секрет, какие произведения это были?

Не секрет, но все варианты уже не упомню. Лично я предлагала в числе прочих “Портрет Дориана Грэя”

Чтобы было самым сложным в проекте, а что наоборот, далось легко?

Все было интересным, даже сложности. Сложность, которая действительно портила нервы - работа профессиональной команды в аматорских условиях. Другие условия для негосударственного культурного сектора в нашей стране, к сожалению, пока невозможны.

Когда собирается такое количество творческих участников в одном проекте, конфликты неизбежны. Как достигали согласия? 

 alenamatvinterview04

Просто находили общий язык, достигали компромиссов. К тому же, когда все участники горят одним проектом, согласие достигается легче. К тому же, практически для всех участников этот проект был в своем роде экспериментом, выходом за пределы привычного. А в таких условиях личные амбиции, как правило, отходят на второй план.

Вашего брата Дениса часто спрашивают, как ему работается с женой Анастасией. Как Вам, Алёна, работается с родным братом?

Есть свои плюсы и минусы.  На самом деле, работается с ним интересно, но нелегко, как и всегда с родными людьми. Я не могу быть с ним зачастую достаточно жесткой, как продюсер, а он мне зачастую прощает те ошибки, которые, возможно, не спустил другом продюсеру. Может, поэтому мы и успешны? Так что, трудно сказать, плюсы это или минусы.

После Киева «Великого Гэтсби» презентовали в Одессе, Санкт-Петербурге и Москве. Почувствовали ли Вы разницу в восприятии балета зрителями в разных городах?

У публики в разных странах и городах всегда есть свои особенности. Но это касалось в нашем случае скорее не восприятия, а демонстрации эмоций, внешними проявлениями, я бы сказала.

Алёна, в какой момент Вы поняли, что проект обречён на успех?

В момент, когда мы его задумали. Иначе, зачем браться?!

«Великий Гэтсби» оправдал ожидания его создателей?

Спектакль - это как ребенок: после всех мук и препятствий разве он может не оправдать? Конечно, если это желанный ребенок. А наш “Великий Гэтсби” был желанным и ожидаемым. Другое дело, что, как и в случае с ребенком, ты его не бросаешь, а продолжаешь с ним жить, пытаться сделать лучше и т.д.

Вы экономист по образованию, а сейчас  продюсер. Не было ли в вашей жизни возможности творческого или даже артистического профессионального пути? Ведь Ваша семья и искусство тесно связаны.

Желание и возможности пойти по этому пути были, но обстоятельства не позволили. Хотя, став продюсером, я наверстала упущенное. Моя работа очень творческая.

С чего начинается и как проходит обычный рабочий день обычного балетного продюсера?

Начинается с кофе, а проходит по разному, как и у всех обычных людей. Необычные дни тогда, когда работаешь над необычными проектами. Но бывают же и обычные дни.

Алёна, в качестве зрителя в театре бываете? Что смотрели в последний раз?

 alenamatvinterview01

Как правило, хожу на балеты. Последний раз в качестве зрителя смотрела “Великий Гэтсби”. Стараюсь всегда быть в зале и на своих проектах. Во-первых, каждый проект мне интересен, как зрителю, а во-вторых, если не быть зрителем, то никогда и не поймешь, интересно ли зрителям то, что интересно продюсеру.

Бытует мнение, что продюсер, это не совсем женская профессия. Вы с этим согласны?

Не согласна. Если профессия не имеет ограничений по физиологическим особенностям, то при чем тут пол?

У балетного продюсера есть свободное время? Как любите отдыхать?

Есть, конечно. Люблю просто побыть дома в тишине, если свободного времени выпадает день-два. Если больше - предпочитаю уехать в другую страну. Очень люблю путешествовать.

На официальном сайте проекта есть интересный тест на определение, какой ты персонаж из книги. У Вас есть герой, которому Вы симпатизируете больше других?

По результатам теста я – Гэтсби.

Правда, что с романом Френсиса Скотта Фицджеральда Вы познакомились после просмотра всех экранизаций?

Какая из пяти экранизаций Вам понравилась больше всего?

Да. И с Робертом Рэдфордом и с Леонардо ДиКаприо. Просто это разные экранизации и разные актерские составы, которые для меня равнозначны по мощи таланта.

Какими ещё проектами, кроме «Гэтсби» живет сейчас ваш продюсерский центр?

Планами и борьбой с кризисом. А главная наша борьбы - борьба с застоем в отечественной культурной среде.

 Чем сейчас занят Фонд развития искусства им. Дениса Матвиенко?

Работает, старается поддерживать молодых артистов, детские балетные конкурсы в Украине. 7-9 марта в Киеве проходил Международный балетный конкурс артистов балета «Мысль-Поток». От Фонда Дениса Матвиенко на этом конкурсе вручалось две премии. У нас очень много планов и идей. Работаем сейчас и над проектом образовательных лекций о балете. Надеюсь, что у нас получится его очень скоро реализовать.

 

Ярослава Матвеенко

Алена Матвиенко о балете "Великий Гэтсби" в интеврью журналу Vogue

Обычно продюсер Алена Матвиенко балетные спектакли в Украину привозит, но в этот раз будет наоборот: украинский балет «Великий Гэтсби» она намерена показать всему миру.

Об этом Алена рассказала Валентине Клименко. Балетный продюсер Алена Матвиенко – сестра «короля танца» Дениса Матвиенко, единственного в мире обладателя четырех Гран-при международных конкурсов артистов балета. Когда Денис стал звездой мирового масштаба и начал задыхаться под грузом навалившихся проблем с визами, контрактами и графиками, Алена решила ему помочь. Экономист по образованию, она стала его агентом и взяла на себя все организационные проблемы, оставив брату лишь творческие. Со временем они начали создавать совместные проекты, и постепенно Алена Матвиенко пришла к продюсированию. Бизнес-рисками они делятся по-братски: «В последние годы все наши совместные проекты – это наши общие деньги, мы вместе вкладываем и вместе получаем.

Или не получаем – тоже вместе. Поэтому наши риски разделены 50 на 50». 

Сегодня она занята своим самым амбициозным проектом – постановкой балета «Великий Гэтсби», премьера которого запланирована на октябрь 2014 года. «Мне хочется, чтобы «Гэтсби» прожил долго, чтобы он был одинаково востребован и у нас, и в Европе, и в США, чтобы он органично смотрелся и на сцене Мариинки-2, и в Лас-Вегасе в формате тура – почему нет? Для этого мы привлекли успешных персон из самых разных сфер: тут и шоу-бизнес в лице Константина Меладзе, и Дуайт Роден с его опытом постановщика, и поп-звезда Полина Гагарина, и Денис, и танцоры классической школы. Скорее всего, это будет демиклассика. Программа-максимум – чтобы наши спектакли посещали люди, которые любят ходить в кино, на Мадонну, в Большой театр – кстати, специально для телевидения был снят рекламный видеоклип. А блюстителям чистоты жанра, расы и прочим фанатам все равно никогда не угодишь». 

 

Когда Алена и Денис приняли решение о создании некоего балетного проекта, который бы а) потряс мир; б) заработал денег; в) показал новые грани таланта Дениса Матвиенко – и договорились с Константином Меладзе о музыке к балету, а с основателем и руководителем Complexions Contemporary Ballet Дуайтом Роденом о хореографии, встал вопрос о сюжете, в котором главным героем был бы мужчина. В кастинге участвовал даже «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, но остановились на романе Фрэнсиса Фицджеральда. «Дуайт был счастлив, – говорит Алена. – Для американцев «Гэтсби» – это их все, как для русских «Война и мир». Когда Дуайт писал либретто, он подбирал цитаты из книги, которые особенно важны для понимания спектакля». 

 

Еще Алена считает очень важным сохранить культуру походов в театр. «Я выросла за кулисами, но на спектакль всегда одевалась очень нарядно – мы с мамой готовили платья, украшения, туфли, перчатки, театральные сумочки. Я хорошо помню себя в возрасте от 15 до 19: развал Союза, полная неразбериха с работой, денег нет. У меня не было одежды на каждый день, но всегда было что надеть в театр. И сегодня иногда, приходя в оперу, я понимаю, что выделяюсь из общей массы: часто люди идут на спектакль после работы, – но мне хочется этого дресс-кода в пол. Я уверена: культура похода в оперу должна быть сохранена. Когда я приехала в Ла Скала на премьеру «Спящей красавицы», Денис предупредил, что здесь дресс-код – black tie. Подходя к театру, я замерла от красоты: вокруг огни, блеск драгоценностей, мужчины в смокингах и бабочках, женщины в вечерних платьях, вокруг здания – шлейф парфюмов. Ты чувствуешь себя королевой среди королей».

У продюсерского фонда «Софит», которым руководит Алена Матвиенко, никогда не было проблем с продажей билетов, потому что в Украине сильный зрительский голод на хорошие балетные спектакли. За последние три года «Софит» представил 17 проектов – премьеры с Ниной Ананиашвили и труппой Тбилисского театра оперы и балета им. Захария Палиашвили, современные балеты Quatro и Radio & Juliet, поставленные специально для Дениса Матвиенко, проект «Короли танца. Opus 3», вечер балета «Диалог»
Постоянный адрес материала на Vogue.ua
Фото: Mary Semenchenko, Стиль: Olga Yanul, Прическа: Theo Dekan, Макияж: Vitalia, Производство: Valentina Tarkovskaya

 

Валентина Клименко

Прослушать эфир можно здесь

Продюсеры масштабного балетного проекта The Great Gatsby объявили даты его премьеры - спектакли состоятся 28 и 29 октября в  Национальном дворце «Украина». А пока в Киеве до 15 августа проходит первый этап репетиций с постановщиком спектакля Дуайтом Роденом, второй начнется 15 сентября и будет длиться практически до премьеры. 

На кастингах отобраны 6 пар для кордебалета из украинских танцовщиков, еще 4 пары составят артисты американской балетной труппы Сomplexions. Всего в спектакле будут танцевать 8 солистов и 20 человек кордебалета. Пока главные роли репетируют Денис Матвиенко, Виктор Ищук, Анастасия Матвиенко, Елизавета Чепрасова, Сергей Сидорский и Родион Фархшатов. Руководители проекта приняли решение провести мировую премьеру в Киеве. Но российские промоутеры уже обратились к менеджменту The Great Gatsby и планируют премьерные спектакли в Москве – в Кремлевском дворце, и в Петербурге – в БКЗ «Октябрський». Выступления в США, скорее всего, будут в 2015 году. 

 

http://www.vogue.ua/

Денис Матвиенко снялся в первом номере журнала Esquire-Украина

 

У прими-балерини просто космічна швидкість, і повна відсутність зіркової хвороби.

Зате є багате сценічне життя: Олена Філіп’єва виконала партії усіх героїнь класичних балетів, уже в 23 – наймолодша народна артистка України. Усе на сцені Національної опери, куди потрапила ще дівчинкою.

«Була дуже ранима, ось кожен міг слово сказати, кожен міг образити, тому мене театр змусив, загартував таку силу волі, характер», - розповідає народна артистка України Олена Філіп’єва.

Тільки очі, у яких, здається, можна потонути, видають чуттєвість Олени – завжди зібраної і цілеспрямованої. Цього вечора балерина змінить 6 образів. І в неї зіркові партнери – Денис Матвієнко, Фарух Рузіматов, Юрій Смекалов.

«Нею пишається не тільки Україна, але і пострадянський простір, я думаю, що і в світі вона користується великою популярністю, оскільки була відзначена Майєю Михайлівною Плісецькою», - розповідає соліст Маріїнського театру, хореограф Юрій Смекалов.

У Плісецької Олена улюблениця ще з 90-х, коли перемогла на її конкурсі «Майя». Її схвальні відгуки вмить зробили Філіп’єву відомою. Олену запрошували до себе провідні театри світу, але вона завжди поверталася на рідну сцену. Тепер тут її бенефіс.

Денис Матвієнко, уславлений танцівник і з осені – керівник балетної трупи, і придумав бенефіс для своєї давньої партнерки по сцені зі складною програмою.

«Люди стають зірками і залишаються легендами тоді, коли мук творчості на обличчі не видно», - розповідає художній керівник трупи Національного театру опери та балету Денис Матвієнко.

Сама Олена Філіп’єва хоче бачити щиру публіку, а серед неї й високопосадовців, щоб вони не лише вручали їй нагороди, а частіше ходили до театру.

Подивитись сюжет можна тут 

Автор: Марина Петрова, Телеканал ICTV

 

 

Партер и ложи Национальной Оперы Украины становятся все более востребованными светской публикой - под руководством Дениса Матвиенко на главной балетной сцене страны ежемесячно появляются спектакли, которые никак нельзя пропустить. В июне сразу несколько обязательных к посещению событий собирали аншлаги - от ставшего репертуарным Radio And Juliet до бенефиса Елены Филипьевой. 

В минувшие выходные зал рукоплескал "Лебединому озеру", в котором солировали два руководителя балетных трупп главных оперных театров Украины и Грузии - Денис Матвиенко (киевская опера) и Нина Ананиашвили (Тбилиси).

Продолжение на jetsetter.ua

фото: Александр Пилюгин

 

 

В Национальной опере прошла киевская премьера "Двух историй любви" — балетного представления солистов питерской Мариинки Дениса и Анастасии Матвиенко. В первом акте супруги Матвиенко представили классическую "Кармен-сюиту" под аккомпонент симфонического оркестра и бессметрных Бизе-Щедрина, во втором — современную версию шекспировского балета в постановке словенского хореографа Эдварда Клюга "Radio & Juliet" под эмоциональные треки Radiohead. 

Имя Дениса Матвиенко хорошо известно всем почитателям балета в России и на Западе: помимо Гран-при международных конкурсов, за пятнадцати театральных сезонов в его арсенале - более 25 главных партий классического и современного репертуара, работа в Мариинском — Большом — Михайловском — и снова Мариинском театрах. Он покорил La Scala и Парижскую Оперу, его с нетерпением ждут на гастролях в Англии, Германии, США. О своем новом назначении, "двух историях любви" — к супруге Анастасии и балету, украинский артист балета рассказал "Джетсеттеру". 

Продолжение здесь

photo: Катя Николайчук style: Ольга Януль hair-style: Тео Декан make-up : Маруся Задорожная (Dior) producer: Анна Ганопольская интервью: Дина Силина

 

Вечером 11 сентября театральный сезон в Национальной опере открылся двумя нашумевшими постановками.

"Класс-Концерт" и "Radio & Juliet" - два одноактных балета в постановке Михаила Мессерера и Эдварда Клюга. Эта премьера стала одним из самых громких событий киевской балетной сцены: споры по поводу спектаклей не утихают до сих пор. Неудивительно, что именно эти два спектакля выбрали для открытия нового сезона, которое собрало в стенах оперного иностранных гостей и столичных ценителей прекрасного.
 
Идея объединить две таких различных по духу и стилю постановки - гениальна в своей смелости. Строгая и прекрасная эстетика  закулисья в "Класс-Концерте" - для истинных балетоманов. С их искушенной точки зрения процесс рождения танца, тренаж у станка и репетиции - зрелище подчас более волнующее, чем "парадный" сценический вариант. Этот спектакль - для преданных фанатов русской школы и системы Вагановой, с ее незыблемыми канонами и строгой дисциплиной. Для тех, кто с детства увлечен эстетикой классического танца, отдал дочь в хореографическое или сам когда-то пришивал к балеткам ленты. Ностальгия гарантирована.
 
Тем разительнее контраст с Radio & Juliet. В новаторской постановке Эдварда Клюга нет ни пачек, ни пуантов, а вместо оркестра звучит аудиозапись. Под музыку культовой рок-группы Radiohead, на которой выросли современные 30-летние, разворачивается знакомая всем трагическая история. Выдержала она уже миллион интерпретаций, и новаторством здесь вряд ли удивишь. В буквальном смысле "взять за душу" удалось взять мастерством и искренностью исполнения: сопереживание трагедии не оставляло зал вплоть до последних секунд спектакля. В финале артистов ждали заслуженные зртельские овации.

Новый балетный сезон обещает быть одним из самых насыщенных: уже в конце сентября в рамках Павлова-Гала в Киеве выйдет на сцену легендарная Ульяна Лопаткина. В ноябре состоится масштабный проект "Короли танца. Избранное" с участием лучших танцовщиков планеты, и еще один Гала-вечер звезд мирового балета. Не обойдется и без громких премьер: этой осенью будет представлена обновленная постановка «Баядерки» в редакции Натальи Макаровой. Готовится и еще несколько новых спектаклей, но всех тайн руководитель балетного цеха Национальной оперы Украины Денис Матвиенко и руководство театра пока не раскрывают.

По материалам bestin.ua

 

 

Текст: Лера Самодаева Фото: Даша Шрамко

 

В Национальной опере Украины открылся новый сезон двумя успешнейшими постановками - "Класс-концерт" и "Radio&Juliet". 

После динамичного "Класс-концерта", публика завороженно следила за очень современной, натянутой, как струна, и с цепляющей хореографией постановкой Radio&Juliet, против обыкновения даже иногда забывая хлопать в моменты драматической тишины. 

В партере вчера вечером сидели Анастасия Матвиенко, супруга Олеся Довгого Екатерина Горина, Маркиян Лубкивський, Инна Перверзенцева-Окатова с супругом и другие.

Подробности на jetsetter.ua

 

фото: Александр Пилюгин

 

Фантастична, неперевершена і незрівнянна, абсолютна зірка і чарівниця танцю... Не перерахувати всіх епітетів, котрими шанувальники балету (професійні критики — в тому числі) нагороджували і продовжують нагороджувати Ніну Ананіашвілі. Прима Большого театру в Москві і guest star American Ballet Theatre (ABT) у Нью–Йорку, Ананіашвілі в 2004 році несподівано для багатьох повернулася до рідної Грузії, де очолила балетну трупу Тбіліського театру опери та балету імені Захарія Паліашвілі. Але й сама танцювати не полишила. І танцює до сьогодні, та ще й як! Минулої суботи київська публіка мала змогу переконатися в цьому на власні очі. На сцені Національної опери України легендарна балерина вела сольну партію в «Лебединому озері» (принца Зігфріда танцював Денис Матвієнко). Дивлячись на Одетту–Одилію у виконанні Ананіашвілі, просто неможливо було повірити, що наступного року їй виповниться 50...

«УМ» пощастило напередодні спектаклю взяти ексклюзивне інтерв’ю у світової зірки. Аби не втрачати час, артистка запропонувала поставити їй запитання в машині по дорозі на радіо, де на неї також чекали журналісти. До машини Ніну супроводжували дві літні жінки, тож наша бесіда розпочалася з теми балетних шанувальників.

Читать статью полностью

текст: Світлана Наконечна, фото: Сергій Усік

Впервые народная артистка Грузии и России балерина Нина Ананиашвили выступила на сцене Национальной оперы Украины несколько месяцев назад в рамках гастрольного тура Тбилисского театра оперы и балета. Тогда, в марте 2012 года, прима настолько потрясла зрителей своим номером-визиткой «Умирающий лебедь», что публика не хотела ее отпускать, пока она не станцевала номер еще раз. Надо ли говорить, что Нина не смогла уйти со сцены без обещания приехать вновь.

Читать интервью 

 

 


Источник: <a href="http://kiev.lb.ua/culture/2012/06/26/157905_nina_ananiashvili_nekotorih.html">http://kiev.lb.ua/culture/2012/06/26/157905_nina_ananiashvili_nekotorih.html</a>
Мария Рыдван, lb.ua

 

В Национальной опере состоялся бенефис Елены Филипьевой при участии Дениса Матвиенко и Фаруха Рузиматова. В продолжение вечера прима-балерина театра явилась зрителю в шести разных образах, вместив в программу две премьеры и четыре абсолютных хита — партии Кармен, Умирающего лебедя, Зобеиды и — в качестве апофеоза — Китри из "Дон Кихота". Вместе с остальными зрителями хрестоматийные 32 фуэте из III акта этого балета отсчитывала ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА.

Печально констатировать, что профессионалов уровня Елены Филипьевой в нашей стране почти не осталось. На вопрос о том, почему же и она не уехала, балерине приходится отвечать чуть ли не в каждом интервью — после очередного пересказа историй о победе в конкурсе "Майя", о покровительстве Майи Плисецкой и долгого перечня наград и свершений. Слава богу, что Филипьева у нас все-таки есть,— без нее отечественный балет стал бы намного скучнее, обеднев не просто на одну звезду, а на десятки гала-концертов, собирающих созвездия готовых слететься по ее зову именитых гостей, равно как и на множество талантливых молодых артистов, чей талант мог бы и не созреть без примы — камертона стиля и техники. 

Читать текст полностью

 

Любовь Морозова, "Коммерсантъ-Украина"

В предверии грандиозного бенефиса Елены Филипьевой на сцене Национальной оперы Украины, нам удалось побывать на генеральной репетиции премьеры, и увидеть, как работает весь механизм изнутри.

Посмотреть альбом

 

Материал портала http://bestin.ua/

“Со мной всегда было очень легко работать”, — признается балерина Нина Ананиашвили

Начало балетной карьеры Нины Ананиашвили пришлось на 1980-е годы — время великих педагогов, великих артистов и, увы, весьма призрачных перспектив: “железный занавес” плотно скрывал от даровитых танцовщиков другие сцены и другие горизонты.

Символично, что сейчас, вспоминая период своего становления, снискавшая всемирную известность балерина рассказывает историю о птичке, которую сколько ни корми, ни ухаживай за ней, она все равно упорхнет, если оставить дверцу клетки открытой… Так и сама артистка, как только представилась возможность, улетела в запретный и манящий мир.

Получив творческую свободу, Нина станцевала на известнейших сценах мира, удостоилась высочайших наград в своем ремесле. А вернувшись к родным пенатам, приложила максимум усилий, чтобы поставить на ноги труппу Тбилисского театра оперы и балета, с которой уже в качестве художественного руководителя успешно гастролирует в США, Японии и Европе.

Недавно на суд киевской публики Нина впервые представила современную программу — четыре одноактных спектакля, поставленных мировыми звездами хореографии (событие произошло в рамках празднования 20-летия установления дипломатических отношений между Украиной и Грузией). И, конечно же, сама вышла на сцену.

продолжение

 

Газета БИЗНЕС №15(1002) от 09.04.2012 Димова Ника

«…Во время «Класс-концерта» публика невероятно реагировала на сложнейшие движения артистов. Сложилось впечатление, что эта постановка создана для того, чтобы не только показать балет изнутри, но и доказать, что танцовщики могут делать почти невозможные танцевальные па. Аплодисменты звучали почти каждые пять минут спектакля…».

Надя Шаповал, портал bestin.ua

"....Еще полгода назад нельзя было и мечтать о радикальных переменах в Национальной опере. Однако с назначением премьера санкт-петербургского Мариинского театра Дениса Матвиенко на пост руководителя балетной труппы ситуация стала стремительно исправляться. Пообещав в кратчайшие сроки подтянуть коллектив к европейскому уровню, его новый лидер начал с того, что позвал поработать с киевскими артистами всемирно известных хореографов — словенца Эдварда Клюга и россиянина Михаила Мессерера. Волшебство модерной хореографии Клюга наши зрители уже имели возможность оценить в ноябре прошлого года: спектакль "Radio & Juliet" на музыку группы Radiohead Анастасия и Денис Матвиенко тогда танцевали вместе со словенскими артистами. Теперь же унифицированные черные костюмы-двойки примерили на себя киевские танцовщики, сообщившие своим обезличенным персонажам особый инфернальный накал. Все герои киевской версии "Radio & Juliet" — словно электрические провода под напряжением, готовые в каждую секунду выстрелить снопом искр. Движения танцовщиков столь совершенны, что, кажется, смысл действию придает прежде всего красота их перемещений по сцене. Например, когда Ромео ведет Джульетту к алтарю, его подмена клонами происходит пять раз, и каждая новая рокировка, похоже, нужна лишь для того, чтобы очередной танцовщик мягко вынырнул из-за одной боковой шторы и, шагнув в ногу с невестой, исчез за другой. Хореограф, по-видимому, намеренно размыл сюжет, в котором даже простейшие символы, например переодевание героини из белого корсета в красный, можно трактовать чрезвычайно широко — от банальной потери невинности до путешествия из мира мертвых в мир живых и обратно...."

Любовь Морозова, газета «Коммерсантъ-Украина»

Яркий юмор "Still of King" (музыка первой части "Военной" симфонии Йозефа Гайдна, хореография Йормы Эло) удался Марсело Гомесу на славу. Его герой — трусливый принц, волею судеб заброшенный в театр военных действий, корежится от страха, слепнет, страдает от ранений и, естественно, "скисает" в каждом классическом па, искажая привычные балетные позы.

Юлия Бентя, "Коммерсантъ-Украина"

Проте головне в «Королях №3» — не музика і не хореографія, а харизма задіяних танцівників (окрім вищезгаданих Матвієнка, Коте і Гомеса в Києві також танцювали Іван Васильєв та Девід Холберг — обидва прем’єри Большого театра Росії). Віртуозна техніка, максимум експресії плюс уміння передати найтонші нюанси музики — все це не могло залишити байдужим навіть найзатятішого ретрограда.

Світлана НАКОНЕЧНА, газета "Україна Молода"

Подписаться на рассылку