Прослушать эфир можно здесь

Продюсеры масштабного балетного проекта The Great Gatsby объявили даты его премьеры - спектакли состоятся 28 и 29 октября в  Национальном дворце «Украина». А пока в Киеве до 15 августа проходит первый этап репетиций с постановщиком спектакля Дуайтом Роденом, второй начнется 15 сентября и будет длиться практически до премьеры. 

На кастингах отобраны 6 пар для кордебалета из украинских танцовщиков, еще 4 пары составят артисты американской балетной труппы Сomplexions. Всего в спектакле будут танцевать 8 солистов и 20 человек кордебалета. Пока главные роли репетируют Денис Матвиенко, Виктор Ищук, Анастасия Матвиенко, Елизавета Чепрасова, Сергей Сидорский и Родион Фархшатов. Руководители проекта приняли решение провести мировую премьеру в Киеве. Но российские промоутеры уже обратились к менеджменту The Great Gatsby и планируют премьерные спектакли в Москве – в Кремлевском дворце, и в Петербурге – в БКЗ «Октябрський». Выступления в США, скорее всего, будут в 2015 году. 

 

http://www.vogue.ua/

Денис Матвиенко снялся в первом номере журнала Esquire-Украина

 

У прими-балерини просто космічна швидкість, і повна відсутність зіркової хвороби.

Зате є багате сценічне життя: Олена Філіп’єва виконала партії усіх героїнь класичних балетів, уже в 23 – наймолодша народна артистка України. Усе на сцені Національної опери, куди потрапила ще дівчинкою.

«Була дуже ранима, ось кожен міг слово сказати, кожен міг образити, тому мене театр змусив, загартував таку силу волі, характер», - розповідає народна артистка України Олена Філіп’єва.

Тільки очі, у яких, здається, можна потонути, видають чуттєвість Олени – завжди зібраної і цілеспрямованої. Цього вечора балерина змінить 6 образів. І в неї зіркові партнери – Денис Матвієнко, Фарух Рузіматов, Юрій Смекалов.

«Нею пишається не тільки Україна, але і пострадянський простір, я думаю, що і в світі вона користується великою популярністю, оскільки була відзначена Майєю Михайлівною Плісецькою», - розповідає соліст Маріїнського театру, хореограф Юрій Смекалов.

У Плісецької Олена улюблениця ще з 90-х, коли перемогла на її конкурсі «Майя». Її схвальні відгуки вмить зробили Філіп’єву відомою. Олену запрошували до себе провідні театри світу, але вона завжди поверталася на рідну сцену. Тепер тут її бенефіс.

Денис Матвієнко, уславлений танцівник і з осені – керівник балетної трупи, і придумав бенефіс для своєї давньої партнерки по сцені зі складною програмою.

«Люди стають зірками і залишаються легендами тоді, коли мук творчості на обличчі не видно», - розповідає художній керівник трупи Національного театру опери та балету Денис Матвієнко.

Сама Олена Філіп’єва хоче бачити щиру публіку, а серед неї й високопосадовців, щоб вони не лише вручали їй нагороди, а частіше ходили до театру.

Подивитись сюжет можна тут 

Автор: Марина Петрова, Телеканал ICTV

 

Партер и ложи Национальной Оперы Украины становятся все более востребованными светской публикой - под руководством Дениса Матвиенко на главной балетной сцене страны ежемесячно появляются спектакли, которые никак нельзя пропустить. В июне сразу несколько обязательных к посещению событий собирали аншлаги - от ставшего репертуарным Radio And Juliet до бенефиса Елены Филипьевой. 

В минувшие выходные зал рукоплескал "Лебединому озеру", в котором солировали два руководителя балетных трупп главных оперных театров Украины и Грузии - Денис Матвиенко (киевская опера) и Нина Ананиашвили (Тбилиси).

Продолжение на jetsetter.ua

фото: Александр Пилюгин

 

В Национальной опере прошла киевская премьера "Двух историй любви" — балетного представления солистов питерской Мариинки Дениса и Анастасии Матвиенко. В первом акте супруги Матвиенко представили классическую "Кармен-сюиту" под аккомпонент симфонического оркестра и бессметрных Бизе-Щедрина, во втором — современную версию шекспировского балета в постановке словенского хореографа Эдварда Клюга "Radio & Juliet" под эмоциональные треки Radiohead. 

Имя Дениса Матвиенко хорошо известно всем почитателям балета в России и на Западе: помимо Гран-при международных конкурсов, за пятнадцати театральных сезонов в его арсенале - более 25 главных партий классического и современного репертуара, работа в Мариинском — Большом — Михайловском — и снова Мариинском театрах. Он покорил La Scala и Парижскую Оперу, его с нетерпением ждут на гастролях в Англии, Германии, США. О своем новом назначении, "двух историях любви" — к супруге Анастасии и балету, украинский артист балета рассказал "Джетсеттеру". 

Продолжение здесь

photo: Катя Николайчук style: Ольга Януль hair-style: Тео Декан make-up : Маруся Задорожная (Dior) producer: Анна Ганопольская интервью: Дина Силина

 

Вечером 11 сентября театральный сезон в Национальной опере открылся двумя нашумевшими постановками.

"Класс-Концерт" и "Radio & Juliet" - два одноактных балета в постановке Михаила Мессерера и Эдварда Клюга. Эта премьера стала одним из самых громких событий киевской балетной сцены: споры по поводу спектаклей не утихают до сих пор. Неудивительно, что именно эти два спектакля выбрали для открытия нового сезона, которое собрало в стенах оперного иностранных гостей и столичных ценителей прекрасного.
 
Идея объединить две таких различных по духу и стилю постановки - гениальна в своей смелости. Строгая и прекрасная эстетика  закулисья в "Класс-Концерте" - для истинных балетоманов. С их искушенной точки зрения процесс рождения танца, тренаж у станка и репетиции - зрелище подчас более волнующее, чем "парадный" сценический вариант. Этот спектакль - для преданных фанатов русской школы и системы Вагановой, с ее незыблемыми канонами и строгой дисциплиной. Для тех, кто с детства увлечен эстетикой классического танца, отдал дочь в хореографическое или сам когда-то пришивал к балеткам ленты. Ностальгия гарантирована.
 
Тем разительнее контраст с Radio & Juliet. В новаторской постановке Эдварда Клюга нет ни пачек, ни пуантов, а вместо оркестра звучит аудиозапись. Под музыку культовой рок-группы Radiohead, на которой выросли современные 30-летние, разворачивается знакомая всем трагическая история. Выдержала она уже миллион интерпретаций, и новаторством здесь вряд ли удивишь. В буквальном смысле "взять за душу" удалось взять мастерством и искренностью исполнения: сопереживание трагедии не оставляло зал вплоть до последних секунд спектакля. В финале артистов ждали заслуженные зртельские овации.

Новый балетный сезон обещает быть одним из самых насыщенных: уже в конце сентября в рамках Павлова-Гала в Киеве выйдет на сцену легендарная Ульяна Лопаткина. В ноябре состоится масштабный проект "Короли танца. Избранное" с участием лучших танцовщиков планеты, и еще один Гала-вечер звезд мирового балета. Не обойдется и без громких премьер: этой осенью будет представлена обновленная постановка «Баядерки» в редакции Натальи Макаровой. Готовится и еще несколько новых спектаклей, но всех тайн руководитель балетного цеха Национальной оперы Украины Денис Матвиенко и руководство театра пока не раскрывают.

По материалам bestin.ua

 

 

Текст: Лера Самодаева Фото: Даша Шрамко

 

В Национальной опере Украины открылся новый сезон двумя успешнейшими постановками - "Класс-концерт" и "Radio&Juliet". 

После динамичного "Класс-концерта", публика завороженно следила за очень современной, натянутой, как струна, и с цепляющей хореографией постановкой Radio&Juliet, против обыкновения даже иногда забывая хлопать в моменты драматической тишины. 

В партере вчера вечером сидели Анастасия Матвиенко, супруга Олеся Довгого Екатерина Горина, Маркиян Лубкивський, Инна Перверзенцева-Окатова с супругом и другие.

Подробности на jetsetter.ua

 

фото: Александр Пилюгин

 

Фантастична, неперевершена і незрівнянна, абсолютна зірка і чарівниця танцю... Не перерахувати всіх епітетів, котрими шанувальники балету (професійні критики — в тому числі) нагороджували і продовжують нагороджувати Ніну Ананіашвілі. Прима Большого театру в Москві і guest star American Ballet Theatre (ABT) у Нью–Йорку, Ананіашвілі в 2004 році несподівано для багатьох повернулася до рідної Грузії, де очолила балетну трупу Тбіліського театру опери та балету імені Захарія Паліашвілі. Але й сама танцювати не полишила. І танцює до сьогодні, та ще й як! Минулої суботи київська публіка мала змогу переконатися в цьому на власні очі. На сцені Національної опери України легендарна балерина вела сольну партію в «Лебединому озері» (принца Зігфріда танцював Денис Матвієнко). Дивлячись на Одетту–Одилію у виконанні Ананіашвілі, просто неможливо було повірити, що наступного року їй виповниться 50...

«УМ» пощастило напередодні спектаклю взяти ексклюзивне інтерв’ю у світової зірки. Аби не втрачати час, артистка запропонувала поставити їй запитання в машині по дорозі на радіо, де на неї також чекали журналісти. До машини Ніну супроводжували дві літні жінки, тож наша бесіда розпочалася з теми балетних шанувальників.

Читать статью полностью

текст: Світлана Наконечна, фото: Сергій Усік

Впервые народная артистка Грузии и России балерина Нина Ананиашвили выступила на сцене Национальной оперы Украины несколько месяцев назад в рамках гастрольного тура Тбилисского театра оперы и балета. Тогда, в марте 2012 года, прима настолько потрясла зрителей своим номером-визиткой «Умирающий лебедь», что публика не хотела ее отпускать, пока она не станцевала номер еще раз. Надо ли говорить, что Нина не смогла уйти со сцены без обещания приехать вновь.

Читать интервью 

 

 


Источник: <a href="http://kiev.lb.ua/culture/2012/06/26/157905_nina_ananiashvili_nekotorih.html">http://kiev.lb.ua/culture/2012/06/26/157905_nina_ananiashvili_nekotorih.html</a>
Мария Рыдван, lb.ua

В Национальной опере состоялся бенефис Елены Филипьевой при участии Дениса Матвиенко и Фаруха Рузиматова. В продолжение вечера прима-балерина театра явилась зрителю в шести разных образах, вместив в программу две премьеры и четыре абсолютных хита — партии Кармен, Умирающего лебедя, Зобеиды и — в качестве апофеоза — Китри из "Дон Кихота". Вместе с остальными зрителями хрестоматийные 32 фуэте из III акта этого балета отсчитывала ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА.

Печально констатировать, что профессионалов уровня Елены Филипьевой в нашей стране почти не осталось. На вопрос о том, почему же и она не уехала, балерине приходится отвечать чуть ли не в каждом интервью — после очередного пересказа историй о победе в конкурсе "Майя", о покровительстве Майи Плисецкой и долгого перечня наград и свершений. Слава богу, что Филипьева у нас все-таки есть,— без нее отечественный балет стал бы намного скучнее, обеднев не просто на одну звезду, а на десятки гала-концертов, собирающих созвездия готовых слететься по ее зову именитых гостей, равно как и на множество талантливых молодых артистов, чей талант мог бы и не созреть без примы — камертона стиля и техники. 

Читать текст полностью

 

Любовь Морозова, "Коммерсантъ-Украина"

В предверии грандиозного бенефиса Елены Филипьевой на сцене Национальной оперы Украины, нам удалось побывать на генеральной репетиции премьеры, и увидеть, как работает весь механизм изнутри.

Посмотреть альбом

 

Материал портала http://bestin.ua/

“Со мной всегда было очень легко работать”, — признается балерина Нина Ананиашвили

Начало балетной карьеры Нины Ананиашвили пришлось на 1980-е годы — время великих педагогов, великих артистов и, увы, весьма призрачных перспектив: “железный занавес” плотно скрывал от даровитых танцовщиков другие сцены и другие горизонты.

Символично, что сейчас, вспоминая период своего становления, снискавшая всемирную известность балерина рассказывает историю о птичке, которую сколько ни корми, ни ухаживай за ней, она все равно упорхнет, если оставить дверцу клетки открытой… Так и сама артистка, как только представилась возможность, улетела в запретный и манящий мир.

Получив творческую свободу, Нина станцевала на известнейших сценах мира, удостоилась высочайших наград в своем ремесле. А вернувшись к родным пенатам, приложила максимум усилий, чтобы поставить на ноги труппу Тбилисского театра оперы и балета, с которой уже в качестве художественного руководителя успешно гастролирует в США, Японии и Европе.

Недавно на суд киевской публики Нина впервые представила современную программу — четыре одноактных спектакля, поставленных мировыми звездами хореографии (событие произошло в рамках празднования 20-летия установления дипломатических отношений между Украиной и Грузией). И, конечно же, сама вышла на сцену.

продолжение

 

Газета БИЗНЕС №15(1002) от 09.04.2012 Димова Ника

«…Во время «Класс-концерта» публика невероятно реагировала на сложнейшие движения артистов. Сложилось впечатление, что эта постановка создана для того, чтобы не только показать балет изнутри, но и доказать, что танцовщики могут делать почти невозможные танцевальные па. Аплодисменты звучали почти каждые пять минут спектакля…».

Надя Шаповал, портал bestin.ua

"....Еще полгода назад нельзя было и мечтать о радикальных переменах в Национальной опере. Однако с назначением премьера санкт-петербургского Мариинского театра Дениса Матвиенко на пост руководителя балетной труппы ситуация стала стремительно исправляться. Пообещав в кратчайшие сроки подтянуть коллектив к европейскому уровню, его новый лидер начал с того, что позвал поработать с киевскими артистами всемирно известных хореографов — словенца Эдварда Клюга и россиянина Михаила Мессерера. Волшебство модерной хореографии Клюга наши зрители уже имели возможность оценить в ноябре прошлого года: спектакль "Radio & Juliet" на музыку группы Radiohead Анастасия и Денис Матвиенко тогда танцевали вместе со словенскими артистами. Теперь же унифицированные черные костюмы-двойки примерили на себя киевские танцовщики, сообщившие своим обезличенным персонажам особый инфернальный накал. Все герои киевской версии "Radio & Juliet" — словно электрические провода под напряжением, готовые в каждую секунду выстрелить снопом искр. Движения танцовщиков столь совершенны, что, кажется, смысл действию придает прежде всего красота их перемещений по сцене. Например, когда Ромео ведет Джульетту к алтарю, его подмена клонами происходит пять раз, и каждая новая рокировка, похоже, нужна лишь для того, чтобы очередной танцовщик мягко вынырнул из-за одной боковой шторы и, шагнув в ногу с невестой, исчез за другой. Хореограф, по-видимому, намеренно размыл сюжет, в котором даже простейшие символы, например переодевание героини из белого корсета в красный, можно трактовать чрезвычайно широко — от банальной потери невинности до путешествия из мира мертвых в мир живых и обратно...."

Любовь Морозова, газета «Коммерсантъ-Украина»

Яркий юмор "Still of King" (музыка первой части "Военной" симфонии Йозефа Гайдна, хореография Йормы Эло) удался Марсело Гомесу на славу. Его герой — трусливый принц, волею судеб заброшенный в театр военных действий, корежится от страха, слепнет, страдает от ранений и, естественно, "скисает" в каждом классическом па, искажая привычные балетные позы.

Юлия Бентя, "Коммерсантъ-Украина"

Проте головне в «Королях №3» — не музика і не хореографія, а харизма задіяних танцівників (окрім вищезгаданих Матвієнка, Коте і Гомеса в Києві також танцювали Іван Васильєв та Девід Холберг — обидва прем’єри Большого театра Росії). Віртуозна техніка, максимум експресії плюс уміння передати найтонші нюанси музики — все це не могло залишити байдужим навіть найзатятішого ретрограда.

Світлана НАКОНЕЧНА, газета "Україна Молода"

Подписаться на рассылку

Facebook