Премьера балетов Класс-концерт и Radio and Juliet

На сцене
Мариинский театр, Санкт-Петербург
Национальная опера Украины. Народная артистка Украины
Звезда мирового балета

 

20 и 21 апреля на сцене Национальной Оперы Украины прошла премьера двух одноактных балетов: «Класс-концерт» и Radio & Juliet.

Событие можно смело назвать историческим, ведь в репертуар Национальной Оперы Украины одновременно вошли два всемирно известных балета! Более того, впервые в репертуаре НОУ появится балет на музыку современной рок-группы.

Балет Radio and Juliet был впервые представлен в Киеве 18 и 19 ноября 2011 года в исполнении Анастасии и Дениса Матвиенко, Эдварда Клюга и труппы Словенского Национального театра. Успех Radio and Juliet  был оглушительным, что подтолкнуло Дениса Матвиенко (ныне художественного руководителя балетной труппы НОУ) к тому, чтобы перенести этот спектакль на сцену Национальной оперы Украины, сделав его репертуарным.

Денис Матвиенко, звезда мирового балета, художественный руководитель труппы НОУ: «Главный в стране театр должен быть современным и диктовать тенденцию развития всему балетному миру Украины. До сегодняшнего дня в репертуаре театра была масса прекрасных классических балетов, но мы живём в XXI веке, в мире, где театр должен быть современным. Я счастлив, что мы делаем к этому первый шаг».

Эдвард Клюг, танцовщик, хореограф, художественный руководитель труппы Национального театра Словении: «Я очень доволен тем, как идут репетиции. Сегодня мы сформировали три состава для Radio and Juliet. Все три Джульетты – прекрасны, но больше всего меня поразили ребята. В балете есть сцена драки двух семей, эта сцена одна из самых ярких в балете и очень сложная по хореографии. Артистам НОУ хватило недели репетиций, чтобы по качеству исполнения не то, что приблизиться к оригиналу, а превзойти его».  

Балет Radio and Juliet – это симбиоз смелых мыслей хореографа Эдварда Клюга и новаторской музыки одной из наиболее успешных рок-групп современности RADIOHEAD. В этом смысле название Radio and Juliet – игра слов.

Тонкая эмоциональная музыка RADIOHEAD. Необычная пластика Эдварда Клюга. Вместо декораций - световые эффекты и видео инсталляции. Все это заставляет зрителя погрузиться в бессмертную историю Шекспира о двух веронских влюблённых и посмотреть на неё под другим углом.

 «…Полы распахнутого пиджака Дениса Матвиенко (исполнитель роли Ромео) всё время описывали в танце замысловатые дуги и эллипсы, как будто передавая постоянное кружение героя на краю пропасти между жизнью и смертью…. А Анастасия Матвиенко в конце «Radio & Juliet» показала такое умение подчинить тело заданному хореографическому рисунку, что даже искушенная балетная публика взорвалась от восторга…».  Сергей Семенов, «Эксперт»

«… это ощущение невесомости, блестяще переданное в танце…». Юлия Бентя, “Коммерсантъ-Украина”

Кроме Radio and Juliet киевских зрителей ожидает еще одно историческое событие – премьера балета «Класс-концерт» Асафа Мессерера на музыку Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича в музыкальной композиции Александра Цейтлина.

«Класс-концерт» - это уникальный балет, поставленный в 1963 году для Большого театра легендарным танцовщиком, педагогом и хореографом Асафом Мессерером. В 2007 году балет был возобновлен племянником Асафа Мессерера – балетмейстером Михаилом Мессерером. До сегодняшнего дня «Класс-концерт» был репертуарным балетом только в Большом театре, поэтому для Национальной оперы Украины большая честь получить в репертуар такой знаменитый и незаурядный балет.

«Класс-концерт» - это уникальная постановка, которая дает возможность зрителям понаблюдать за закулисной жизнью танцовщиков, а танцовщикам – показать всё своё мастерство и виртуозность. В нем показано то, что до этого момента знали только профессионалы – таинство подготовки и рождения балета, а также рождение настоящих звёзд балета.

«... По мере того, как этот балет превращается в захватывающее зрелище, одобрение публики, выражавшееся в отдельных взрывах аплодисментов, переходит к тому стихийному реву восторга, которым обычно приветствуют удачное приземление или удачный удар по мячу в футболе...»
Энн Базел, «Чикагос америкэн»

Асаф Мессерер (брат солистки Большого театра Суламифи Мессерер, дядя Майи Плесецкой) начал своё обучение танцам в 16 лет, а уже в 18 он танцевал в Большом, где разработал новую виртуозную технику, а после окончания артистической карьеры стал одним из лучших педагогов планеты.  Его учениками были такие звезды российской балетной сцены как Владимир Васильев, Майя Плесецкая, Михаил Лавровский, Раиса Стручкова, Андрис Лиепа, Марина Кондратьева, Борис Акимов, Людмила Семеняка и многие другие.

Асаф Мессерер был еще и прекрасным хореографом. Именно в его редакции на сцене Большого театра долгое время шел четвертый акт «Лебединого озера». А его «Танец с лентой» и «Футболист» навсегда вошли в историю балета. Но одним из лучших творений Асафа Мессерера можно смело назвать «Класс-концерт». В нем он соединил все свои таланты и сделал балет, который никогда не оставляет зрителей равнодушными.

 
Видео
Фото

Подписаться на рассылку